Котлярова
Валентина
Ивановна
учитель начальных классов и руководитель кружка ОПК
МБОУСОШ №6
-«Воспитание из всех святых дел самое святое» Ф. Затворник
-«Наставь юношу при начале пути
его: он не уклонится
от него, когда и состарится»
Книга притчей Соломоновых, 22:6
Веду кружок «Основы православной культуры»
В 2010 – 2011 веду кружок в 5
классе и в начальных классах
Работаю по
программе Департамента
образования и науки Краснодарского края, Краснодарский краевой институт
дополнительного педагогического образования, отдел религиозного образования и
катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии «Основы православной
культуры», Краснодар, 2006г.
Цель моей работы:
духовно-нравственное воспитание на православных традициях.
В
настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И
самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - в разрушении
личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей
искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, гражданственности и патриотизме.
Духовно-нравственное воспитание на основе
православных традиций формирует ядро личности. Содержание предмета дает
возможность протянуть связующую нить из прошлого в будущее, чтобы не прервалась
живая связь поколений, чтобы дети знали своих предков, гордились ими. Но каким же должно быть занятие
по «Основам православной культуры» в современной школе? Как его правильно
построить?
Начав в 2006 г. вести кружок «Основы
православной культуры», я столкнулась с рядом проблем (отсутствие учебников,
методических пособий, перегруженность детей информацией, проведение кружка во
внеурочное время и т. п.) Стала искать методики, приемы, с помощью которых не
только преподается ОПК, но и наполняется новым содержанием воспитательная
работа с детьми, одухотворяется внеурочная деятельность.
За основу своей работы я взяла
духовно-нравственное
воспитание на традициях православия.
Для реализации этой задачи я стала проводить внеклассные мероприятия, посвященные
празднованию Пасхи и Рождества. ![](/opk2.jpg)
![](/opk3.jpg)
Дети охотно готовятся к этим
праздникам, они с удовольствием разучивают песни, стихи, делают поделки. Это
способствует их сплочению. В непринужденной форме они получают определенные
знания, знакомятся с православными традициями. ![](/opk4.jpg)
![](/opk5.jpg)
![](/opk6.jpg)
Сотрудничество
с родителями
Большую помощь в
подготовке к праздникам нам оказывают
родители. Они шьют детям костюмы, помогают в изготовлении поделок. ![](/opk7.jpg)
![](/opk8.jpg)
с церковью и
социумом Мы активно сотрудничаем
с настоятелем храма с. Благодарного о.
Андреем. Он присутствует на всех
внеклассных мероприятиях по ОПК, проводит беседы с детьми, родителями и
педагогами школы![](/opk9.jpg)
![](/opk10.jpg)
![](/opk11.jpg)
Я активно сотрудничаю с учителями музыки, ИЗО, технологии,
кубановедения, провожу интегрированные занятия, обмениваюсь опытом работы с
коллегами на районных семинарах по ОПК, в феврале 2011 года на базе нашей школы
прошел районный семинар «Проблемы преподавания основ православной культуры. Из
опыта работы В.И. Котляровой». ![](/opk12.jpg)
![](/opk13.jpg)
Немаловажной
составляющей частью занятий по ОПК является, на мой взгляд, знакомство учеников
с основами церковно-славянского языка.
Велика роль церковно-славянского языка в истории русской духовной и
светской культуры, в истории русского литературного языка.
Проходят
годы, столетия, меняется речь людей. И как важно, что есть прочная основа,
которая помогает языку сохранять свою чистоту, свою силу. Несмотря на трудности
начала преподавания предмета, сегодня можно говорить и о некоторых достижениях:
мои кружковцы, получив определенных запас знаний, стали добрее, сплоченнее,
появился интерес к истории православной культуры, родители, которые вначале
настороженно относились к предмету, с удовольствием принимают участие и во
внеклассных мероприятиях, и в паломнических
поездках, обращаются за советом к священнику.
|